«Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края «Омега»

Александр Мохна: «Участие в проекте 2014 FORMULA 1 ГРАН-ПРИ РОССИИ дает по-настоящему уникальный опыт»

12.06.2014 15:13:00
Александр Мохна: «Участие в проекте 2014 FORMULA 1 ГРАН-ПРИ РОССИИ дает по-настоящему уникальный опыт»

В интервью пресс-службе Сочи Автодрома, Александр Мохна, заместитель генерального директора ОАО «Центр «Омега» рассказал о строительстве автодрома для проведения российского этапа «королевских гонок», а также поделился любопытными подробностями технической подготовки к долгожданному мероприятию.


Какие компании участвовали в разработке проекта трассы? А какие компании ведут строительство? Какое общее количество людей задействовано в работах?


Генеральным проектировщиком трассы является компания Tilke GmbH. Следует упомнуть субподрядчиков Tilke: кубанскую компанию «Стройпроект-21», проводившую адаптацию проекта к российским нормам и стандартам, компанию «Инжтрансстрой», проводившей работы до 2013 года и передавшей эстафету компании ЗАО «Стройинтернешнл». Основным генеральным подрядчиком по строительству трассы является краевая компания «Дорожно-Строительное Управление – 4». На генеральном подряде работала "Южная Дорожно-Строительная Компания", основной задачей которой было создание канализационных коллекторов и наружной канализации.


В данный момент, над строительством трассы работают компании «Стройинтернешнл» и «ДСУ – 4». Основным генеральным подрядчиком по строительству трассы является компания «ДСУ – 4».


О количестве людей на стройплощадке и задействованной техники однозначно сказать нельзя, так как ежедневно количество людей, в зависимости от задач, меняется. На данный момент, среднее количество людей на объекте составляет 1000 человек и порядка 250 единиц техники. Примерно в этих пределах эти цифры и колеблются.


Какие уникальные особенности были заложены в проект трассы?


Из конструктивных особенностей можно выделить кровлю главной трибуны – высокопролётную металлоконструкцию, интересную с точки зрения инженерной мысли. Её основу составляет якорная часть фундамента, и вся нагрузка распределена таким образом, что точечный фундамент несёт нагрузку всей выдвинутой вперёд консоли. Что касается самой трассы, всем известно, что её основу составляет спортивный бетон, который разрабатывается по индивидуальному рецепту с подбором всех составляющих. Следует отметить, что составляющие мы отправляли в российские и немецкие лаборатории, после чего получали заключения о пригодности к использованию всех материалов. В ближайшие пару дней мы получим финальный рецепт, который и будет использоваться при укладке верхнего слоя асфальта.


Какие инновационные технологии применяются в строительстве трассы?


Главной инновацией является наша трасса, строительство которой задействовало такие технологии, которые раньше не применялись в России вообще, и, соответственно не попадает ни под одну действующую норму. Трасса FORMULA 1 строится впервые в России, и, естественно, нормативов в нашей стране соответствующих нет. В Сочи основная задача была связана с конструктивом: необходимо было распределить нагрузку на всю поверхность с учётом слабости грунта, но в то же время сократить затраты на строительство.


Насколько долговечно асфальтовое покрытие трассы? Придется ли менять его каждый год?


Каждый год его менять точно не придётся. Срок службы асфальтового покрытия будет напрямую зависеть от периодичности её использования. Есть такой показатель как полированность дорожного покрытия. Чем чаще на трассе будут проводиться гонки, тем более отполированным будет верхний слой, и, следовательно, тем меньше сцепление с трассой. Минимальный срок использования верхнего слоя дорожного полотна будет составлять 3 года.


Что лично для вас участие в проекте по подготовке к 2014 FORMULA 1 ГРАН-ПРИ РОССИИ?


Участие в подготовке Гран-при России – это, в первую очередь, работа. Сочи Автодром как объект, конечно, интересен. Интересен тем, что больше таких объектов в России нет. Участие в этом проекте даёт по-настоящему уникальный опыт.


Пресс-служба ОАО «Центр «Омега»

К списку новостей