«Центр передачи технологий строительного комплекса Краснодарского края «Омега»

Сергей Папиянц: «Наша медслужба готова к любым экстренным ситуациям на гоночной трассе»

14.03.2017 17:55:00



IMG_9970.jpg

10-12 марта на Сочи Автодроме состоялся очередной тренинг медицинского персонала
FORMULA 1 ВТБ ГРАН-ПРИ РОССИИ 2017

Трехдневная программа включала в себя теоретическую подготовку по общей безопасности, флаговой и жестовой сигнализации, использованию реанимационного оборудования и два дня учений на трассе с отработкой различных экстренных ситуаций во время гоночных заездов. Участниками тренинга стали 94 работника служб «скорой помощи» Сочи, Краснодара, Москвы и Санкт-Петербурга.

О масштабной подготовке медицинских служб для российского этапа Формулы 1 рассказал руководитель медицинской службы Гран-при России Формулы 1 Сергей Папиянц.

- Что входило в программу прошедшего тренинга, какие конкретные экстренные ситуации моделировались на трассе?

 - Помимо традиционной лекции по флаговой и жестовой сигнализации, в рамках теоретической подготовки были задействованы представители фирмы Weinmann – немецкого производителя реанимационного оборудования для «скорой помощи». Они провели мастер-класс по аппаратам искусственной вентиляции легких, дефибрилляторам, кардиографам, шприцевым насосам, – всему тому, что может понадобиться в критической ситуации для гонщика. На практических занятиях мы отрабатывали действия персонала при столкновениях болидов, переворотах, потере гонщиком сознания и многие другие возможные ЧП. 11 марта тренинг проводился в районе 15 и 16 поворотов трассы, 12 марта персонал работал на 2 и 3 поворотах – на учениях мы используем самые опасные участки трассы. По итогам учений были сформированы команды для работы на самом Гран-при. Это очень важный момент, поскольку взаимопонимание и слаженность действий медицинского персонала на соревнованиях играет ключевую роль.  

IMG_0075.jpg

Знание английского языка – обязательное требование для медицинского персонала?

- Да, есть требования Международной Автомобильной федерации FIA, предписывающие, чтобы хотя бы один член бригады знал английский язык, как минимум, на уровне объяснений с пилотом по поводу его состояния. Также, за день до гонки на автодром приезжает переводчик и проводит тренинг по основным фразам. Кроме того, существует международный разговорник FIA для всех стран, где проводится Гран-при Формулы 1. В нем собраны все возможные жалобы, фразы, вопросы по самочувствию.

 - В этом сезоне из-за существенных изменений технического регламента скорости возрастут, что, естественно, повысит риск столкновений на трассе. Знакомите ли вы медперсонал с техническими аспектами гонок, устройством болидов?

- Да, конечно, базовые понятия об автомобилях у медицинского персонала быть должны, и это касается не только Формулы 1, но и гонок поддержки. Новые болиды Формулы 1 пока изучаем по изображениям, но детально сможем изучить, когда они прибудут на трассу.

 - В командах Формулы 1 есть свои врачи, физиотерапевты. Вы взаимодействуете с ними?

 - Да, конечно, они нередко обращаются за помощью, ведь команда Формулы 1 – это целый коллектив механиков, инженеров и другого персонала. Во всем, что касается состояния пилотов, взаимодействие осуществляется напрямую через меня, другие члены команды обращаются в наш медицинский центр.

- Только ли медицинский персонал задействован в экстренных ситуациях с пилотами на гоночной трассе?

 - Нет, к примеру, команды извлечения состоят из специально аттестованных спасателей. По законодательству РФ медики не имеют права работать в потенциальном очаге возгорания, каким считается автомобиль. К таким работам допускаются только спасатели; в каждой команде – шесть человек, один из них врач, но он также имеет статус спасателя.  В этом году на Гран-при будут работать те же специалисты, что и в 2016 году, –  спасатели международного уровня из Москвы. ​

IMG_0011.jpg

 - Что входит в минимальный набор оснащения медицинского центра и медперсонала на самой трассе для обеспечения этапа Формулы 1?

- В том, что касается работы медицинского центра: должны быть развернуты две реанимационные койки, обязательно присутствие таких специалистов, как нейрохирург, комбастиолог – специалист по ожогам, рентгенолог, травматолог, хирург. Необходимо наличие аппарата искусственной вентиляции легких, дефибриллятора, кардиографа, шприцевого насоса, противоожогового душа. Нужно отметить, что медицинский центр был оснащен в 2014 году, и тогда было закуплено лучшее оборудование. По оценке FIA, медицинский центр Сочи Автодрома – лучший по оснащению среди всех автодромов Формулы 1. Что касается пеших медицинских постов, есть также набор требований по оснащению (воздуховоды, ларингоскопы, перевязки). Хочу подчеркнуть, что на Сочи Автодроме мы не только обеспечиваем минимальные требования FIA, но даже превосходим их, поскольку российское законодательство предписывает гораздо более широкий перечень необходимого оснащения медперсонала. Если говорить о тактике лечения, оно проводится по стандартам той страны, где проходит соревнование.

 - Как оснащены медицинские вертолеты, которые будут работать на FORMULA 1 ВТБ ГРАН-ПРИ РОССИИ 2017?

- Медицинский вертолет – это фактически передвижная палата реанимации. Для того, чтобы в экстренной ситуации доставить пациента в стационар города Сочи, требуется 7 минут от момента взлета до посадки. У нас работают два вертолета службы санитарной авиации «Хели-драйв МЕДСПАС» (Санкт-Петербург), рассчитанные на бригаду из трех человек и одного пациента. 

IMG_0226.jpg

- Каким образом распределены бригады медиков на самой трассе?

- На каждом повороте трассы расположены либо пешие медицинские посты, либо бригада «скорой помощи». Всего на Гран-при будут работать 11 пеших постов, 5 постов «скорой помощи», 3 бригады извлечения.

- Как будет организовано медицинское обеспечение зрителей?

Для работы со зрителями планируется задействовать около семидесяти человек. Они будут распределены по трибунам и зоне свободного размещения, начиная с пятницы 28 апреля. Главную трибуну будут обслуживать четыре врачебно-сестринских бригады, там оборудованы медпункты. Кроме того, рядом с Главной трибуной будут дежурить две машины «скорой помощи», одна из них – реанимобиль. Медицинские бригады и машины «скорой помощи» также будут функционировать около других трибун. Кроме того, у нас есть подвижный резерв, располагающийся около Олимпийского факела, на случай экстренной госпитализации. 

К списку новостей